Как стать читателем

Часто задаваемые вопросы

  1. Можно ли стать читателем библиотеки, не имея прописки в г Луга?
  2. Как стать читателем?
  3. Каков срок действия читательского билета?
  4. Что делать, если читательский билет утерян?
  5. Какие права имеет читатель?
  6. Какие обязанности у читателя?
  7. Что запрещено делать в библиотеке?
  8. Можно ли в библиотеку приносить свои книги, журналы, газеты?
  9. Каковы правила копирования документов?
  10. Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?
  11. Как найти нужную книгу в библиотеке?
  12. Сколько изданий и на какой срок можно взять из библиотеки на дом?
  13. Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?
  14. Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?
  15. Как воспользоваться доступом в сеть Интернет?
  16. Как узнать о мероприятиях, проходящих в библиотеке?
  17. Как продлить срок пользования изданиями?
  18. Что делать в случае утраты или порчи библиотечной книги?

1.Можно ли стать читателем библиотеки, не имея прописки в г. Луга?
Можно, без всяких условий в читальных залах, или же оставив взамен книги на абонементе денежный залог, который Вам вернут, при полном расчете с библиотекой.

2.При записи в библиотеку гражданам необходимо:

  • Предъявить паспорт. Дети до 14 лет записываются в библиотеку на основании свидетельства о рождении и доверенности, предоставляемой их родителями или лицами, под опекой которых они состоят;
  • Сообщить сведения, необходимые для заполнения читательского формуляра и читательского билета. Использование сведений о пользователях библиотек, читательских запросах не допускается, кроме как для улучшения организации библиотечного обслуживания;
  • Ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре;
  • При записи пользователю выдается читательский билет - документ, удостоверяющий право пользования библиотекой. Пользователь обязан предъявлять читательский билет при каждом посещении библиотеки. Запрещается передавать читательский билет другому лицу и пользоваться чужим читательским билетом;

С начала каждого календарного года все пользователи проходят обязательную перерегистрацию. При перерегистрации пользователь должен предъявить паспорт и читательский билет. Факт перерегистрации, и поставленная в читательском формуляре подпись читателя, являются договором на следующее годовое обслуживание;

3.Каков срок действия читательского билета?
Именной читательский билет выдается бессрочно с последующей ежегодной перерегистрацией при первом посещении пользователем библиотеки в новом году.

4.Что делать, если читательский билет утерян?
В случае утраты или порчи читательского билета пользователь обязан поставить об этом в известность библиотеку и ему, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, будет бесплатно выдан дубликат читательского билета.

5.Какие права имеет читатель?

  • бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования;
  • бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • бесплатно получать во временное пользование в помещении библиотеки книги, периодические издания, аудиовизуальные, электронные и другие документы из фондов библиотеки;
  • пользоваться библиотечными компьютерами, специально установленными для читателей, при условии соблюдения соответствующих правил пользования;
  • получать на дом документы из абонементного отдела на условиях, оговоренных в Правилах пользования библиотекой;
  • получать отсутствующие в фонде библиотеки документы или копии документов через отдел межбиблиотечного обслуживания Межпоселенческой районной библиотеки;
  • принимать участия в культурно-массовых, информационных мероприятиях;
  • пользоваться дополнительными платными услугами, оказываемыми библиотекой в соответствии с Положением о платных услугах библиотеки.

6.Какие обязанности у читателя?

  • знать и соблюдать Правила пользования библиотекой;
  • бережно относиться к фонду и имуществу библиотеки;
  • своевременно возвращать книги и иные виды документов;
  • предъявлять по требованию сотрудников библиотеки свой читательский билет;
  • предъявлять сотрудникам библиотеки личные книги и периодические издания, вносимые в случае необходимости в библиотеку;
  • соблюдать общественный порядок, тишину и чистоту в библиотеке, быть вежливыми и доброжелательными по отношению к сотрудникам библиотеки и другим пользователям;
  • соблюдать правила санитарии и пожарной безопасности;
  • подчиняться требованиям сотрудников библиотеки в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и т. п.)

7.Что запрещено делать в библиотеке?

  • использовать для записи в библиотеку документы с недостоверными данными, либо, принадлежащие другому лицу;
  • входить в библиотеку в демисезонной и зимней одежде, головных уборах;
  • входить в библиотеку с дипломатами, портфелями, рюкзаками, спортивными и дорожными сумками;
  • вносить в читальные залы любые продукты питания и напитки;
  • передавать кому-либо свой читательский билет;
  • выносить или пытаться вынести книги или другие документы, минуя установленный порядок;
  • наносить вред произведениям печати, другим материалам из фондов библиотеки, повреждать или уничтожать имущество библиотеки;
  • использовать для копирования собственную цифровую технику (фото и видеокамеры, веб-камеры ноутбуков, камеры мобильных телефонов и т.п.);
  • подключать мобильные устройства (ноутбуки, телефоны, смартфоны и т.п.) к электрическим и локальным сетям;
  • распространять листовки, объявления, рекламную или иную письменную информацию без разрешения администрации библиотеки;
  • громко говорить или создавать шум, отвлекающий других посетителей или сотрудников библиотеки;
  • курить в помещениях библиотеки;
  • пользоваться в читальных залах и других зонах обслуживания сотовыми телефонами.

8.Можно ли в библиотеку приносить свои книги, журналы, газеты?
Можно, но при входе в читательскую зону предъявив сотрудникам библиотеки.

9.Каковы правила копирования документов?
Читатель имеет право

  • получать ксерокопии и микрокопии отдельных статей и малообъемных произведений правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях; коротких отрывков (не более 15 % от объема произведения из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями, или без иллюстраций), охраняемые авторским правом, в единичном экземпляре исключительно для использования в научных и учебных целях;
  • получать любые виды копий произведений:
    • не являющихся объектами авторского права;
    • срок действия исключительного права на которые истек;

    Не допускается:

    • запись произведения на цифровые носители;
    • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет);
    • сканирование документов, являющихся объектами авторского права.

    10.Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?
    В каталоге в отделе периодических изданий, а также в электронном каталоге периодических изданий. При возникших трудностях в поиске необходимого источника, обратитесь к библиотекарю-консультанту отделов информационной поддержки.

    11.Как найти нужную книгу в библиотеке?
    В каталогах библиотеки. Если Вы знаете автора книги - по алфавитному каталогу, если поиск ведется по теме или ключевому слову – по систематическому. При возникших трудностях в поиске необходимого издания, обратитесь к дежурному библиотекарю, или библиографу. О наличии необходимого издания можно также узнать по телефонам: Центральная городская библиотека- 2-21- 51, Городская библиотека- 2-09-61, Детская городская библиотека №1- 2-34-56, Детская городская библиотека № 2 – 2-33-84

    12.Сколько изданий и на какой срок можно взять из библиотеки на дом?
    Документы, находящиеся в фонде абонементов, пользователь может получить на руки (домой), не более 5 книг, или 10 журналов на срок до 30 дней. Срок пользования документами повышенного спроса 5 дней (учебная литература, новинки), при выдаче библиотекарь должен предупредить об этом читателя;

    13.Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?
    Прием заявок от читателей прекращается за 20 минут до закрытия библиотеки. За 10 минут до окончания работы библиотеки пользователь читального зала должен сдать литературу, или закончить работу на компьютере;

    14.Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?
    Вам необходимо обратиться в отдел межбиблиотечного обслуживания Межпоселенческой районной библиотеки, расположенной по адресу пр. Володарского д.13а, для оформления заказа, тел 2-09-53.

    15.Как воспользоваться доступом в сеть Интернет?
    Доступ предоставляется в отделах компьютерно- информационной поддержки Центральной городской и городской библиотек в порядке свободной очереди.Пользователь имеет право на: бесплатный доступ в течение пяти минут, и дальнейшую тарификацию каждые 5 минут

    16.Как узнать о мероприятиях, проходящих в библиотеке?

    Информация о мероприятиях библиотеки представлена:
    • в библиотеках на информационных стендах;
    • на сайте библиотеки http://biblio-luga.ru, на сайте администрации города http://www.gorod.luga.ru/page2.htm, на сайте администрации Лужского района http://www.luga.ru/poselenia/plan_raboty_poselenij
    • в анонсах средств массовой информации
    • обратившись по электронному адресу: biblioluga@mail.ru

    17.Как продлить срок пользования изданиями?
    Вы имеете право продлить срок пользования документами абонемента (в том числе по телефону) на 2 недели, но не более 2-х раз подряд, если на них нет спроса со стороны других читателей;

    18.Что делать в случае утраты или порчи библиотечной книги?

    • вы может заменить издания в случае их утраты или порчи такими же изданиями или иными, признанными библиотекой равноценными
    • в случае невозможности равноценной замены утраченных документов из фондов библиотеки, вы возмещает их стоимость
  •